Порядок рассмотрения обращений граждан

  1. В Донецкстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Донецкой Народной Республике, утвержденным приказом Росстата от 14 декабря 2022 года № 940, рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее – обращения) по вопросам компетенции Донецкстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Донецкстата во время личного приема граждан.
  2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
  3. Гражданин может направить в Донецкстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт Донецкстата, или на официальный адрес электронной почты Донецкстата.
  4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Донецкстата.
  5. Должностное лицо, к полномочиям которого относится контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и размещения информации на портале ССТУ.РФ: начальник административного отдела Донецкстата.
  6. Донецкстат в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г.
    № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывает бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Донецкстата.


    Адрес электронной почты для оказания юридической помощи:

    E-mail: 13@80.rosstat.gov.ru

    тел.: +7 (856) 303-22-92
  7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Донецкстат.
  8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания направляется в соответствующий отдел Донецкстата.
  9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в отдел или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
  10. Обращение, поступившее в Донецкстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин письменно уведомляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
  11. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
  12. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  13. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Донецкстата и членов их семей, а также обращение, текст которого не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
  14. Ответ на обращение не дается в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
  15. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
  16. Донецкстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Донецкстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  17. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду, что согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
  18. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Донецкстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема.
  19. В День Конституции Российской Федерации 12 декабря проводится общероссийский день приема граждан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936.

Нормативно-правовые документы по регулированию вопросов работы с обращениями

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
31.5 Кб, 01.09.2023